Форма I: Шии-Чо, или «Форма Решительности»
Одно из движений, называемое «сан джем», было широко распространено среди приверженцев Формы I раннего времени, т.к. обезоруживание или разрушение оружия оппонента позволяло победить без причинения ранений противнику, что соответствовало принципам джедайской философии. Однако с распространением Формы II, применение «сан джем» стало практически невозможным, поскольку Макаши предоставляла своим приверженцам приёмы для предотвращения попыток противника лишить их оружия.
Форма I, как и все более поздние формы, включала в себя следующие базовые техники и концепции:
атака, группа атакующих движений, нацеленных в определённые участки тела
парирование, группа блокирующих движений для предотвращения атаки противника в определённые участки тела
зоны поражения (1 - голова, 2 - правая рука и бок, 3 - левая рука и бок, 4 - спина, 5 - правая нога, 6 - левая нога)
Являясь самой эффективной формой для боя с несколькими оппонентами, Шии-Чо мало подходила для отражения бластерных зарядов или для противостояния одиночному противнику, вооружённому световым мечом. Тем не менее, Шии-Чо была эффективной формой для отступления, когда никакая другая форма не подходила для текущей боевой ситуации.

Форма II: Макаши
Макаши, также именуемая «Путь Йасаламири», возникла в те времена, когда самой распространённой техникой боя на световых мечах являлась Шии-Чо, и предназначалась прежде всего для поединка с противником, также вооружённым световым мечом. Форма II всегда описывалась как элегантная, мощная, требующая от бойца высокой точности движений, но взамен позволяющая атаковать и защищаться с минимальными усилиями, при этом изматывая противника. Характерной чертой Макаши была техника сражения одной рукой, обеспечивающая плавность движений и бОльшую свободу перемещения. Форма основывалась на парированиях, выпадах и точных, коротких ударах - в противовес блокам и грубым ударам других форм. Форма II обеспечивала прекрасную защиту от «сан джем» - приёма, в древние времена часто применяемого мастерами Формы I и заключающегося в обезоруживании или разрушении оружия противника.
Плавные движения и предугадывание того, куда будет нанесён удар, являлись неотъемлемыми элементами Формы II, что требовало от бойца очень плавных перемещений как меча, так и тела. Все мастера Макаши были, как правило, личностями элегантными, педантичными, уравновешенными, уверенными в себе (порой даже высокомерными). Для Макаши было характерно перемещение ног по одной линии: вперёд и назад, что соответствовало атакам и уклонениям. Вообще весь стиль Макаши базировался на балансе между резкими выпадами и внезапными отступлениями. Элегантность, галантность, очарование, ловкость, изящество и расчётливость - в этом вся суть стиля Макаши. Однако тот, кто попадал в зависимость от Формы II, легко мог пасть жертвой собственной предсказуемости и недальновидности, поэтому все бойцы Макаши старались избежать подобной зависимости.
Несмотря на всю свою эффективность, Макаши не была лишена недостатков. Прежде всего, стоит отметить малопригодность этого стиля для отражения бластерного огня. Макаши разрабатывалась в то время, когда бластеры ещё не получили в галактике столь широкого распространения, поэтому Форма II включала в себя приёмы лишь против холодного оружия. Ещё один недостаток Макаши состоял в том, что она, предоставляя большие возможности против одиночного оппонента, была малоэффективна в бою с группой противников.

Форма III: Соресу
Первоначально Форма III разрабатывалась специально для противостояния большому количеству противников, вооружённых бластерным оружием. С ростом популярности бластерного вооружения перед джедаями остро встала необходимость в усовершенствовании их боевого стиля, адаптации его для сражения с противниками, одновременно ведущими стрельбу с нескольких боевых позиций, при этом обращая бластерные выстрелы против самих стрелков. Более ранние стили основывались на открытых движениях, что делало джедая очень уязвимым для бластерного огня. Форма III же образовывала вокруг бойца «дефлекторный щит» из быстрых, коротких перемещений меча вблизи тела, что обеспечивало лучшую защиту от стрелкового оружия. Форма III была наиболее «оборонительной» из всех известных форм фехтования. В третьей форме боя на световых мечах клинок меча перемещался очень близко от тела бойца, что обеспечивало максимальную защиту с минимальными затратами энергии. На скорострельность бластера практикующие Форму III отвечали отточенными рефлексами и быстрыми перемещениями меча и тела. Эта техника сводила к минимуму количество открытых участков тела, делая хорошо натренированного бойца практически неуязвимым. Приверженцы Соресу предпочитали держать оборону, выжидая, когда противник допустит фатальную ошибку. Сторонние наблюдатели часто характеризовали форму Соресу как пассивную. . Хороший уровень защиты и контроля делал эту технику идеальной для поединка с агрессивным противником, чьё желание быстро завершить бой открывало его для контратак. Поддержание защиты, однако, требовало от джедая поразительной сосредоточенности, и малейшее отвлечение внимания могло стать для него причиной поражения. Те джедаи, которым не хватало концентрации внимания, обычно забрасывали изучение этого боевого стиля. Удары и блоки в Форме III производились на очень высокой скорости и очень близко от тела бойца. Для уклонения от ударов и выстрелов иногда использовались акробатические приёмы, подобные тем, что лежали в основе Формы IV.
Форма III одинаково подходила как для сражения с одиночным противником, так и с группой врагов. Из всех форм она была самой эффективной для отражения бластерного огня, т.к. изначально разрабатывалась именно для этих целей.
Благодаря своей оборонительной технике действительно искусные мастера Соресу считались грозными противниками, но всё же не стоит отрицать тот факт, что Форма III ориентировалась больше на выживание, нежели на победу. Не нужно было быть мастером, чтобы уметь защищаться с помощью этой техники, но для того, чтобы научиться использовать её в нападении, научиться «подлавливать» оппонента на его же собственных атаках, джедаю требовались годы.
Во время крупных военных конфликтов джедаи-генералы находили Форму III весьма неудобной, поскольку её использование вынуждало их стоять на месте и обороняться, тогда как вверенные им войска оставались брошенными на произвол судьбы.

Форма IV: Атару
Будучи агрессивным и быстрым стилем, Форма IV была очень эффективна против одиночного противника, но мало подходила для длительных боёв или для сражения в ограниченном пространстве. Атару была хорошо узнаваема по характерным для неё акробатическим приёмам (применявшимся как для защиты, так и для нападения) и быстрым, мощным ударам.
Атару являлась агрессивным боевым стилем, базирующимся на необычном сочетании мощи, скорости и изящества. Приверженцы Атару защите всегда предпочитали нападение, атакуя противника широкими, быстрыми и сильными ударами. Для осуществления движений и атак бойцам требовалось постоянно находиться в контакте с Силой. Это позволяло им превосходить физические возможности своего тела (в том числе ограниченные пожилым возрастом, как в случае с мастером Йодой) и давало возможность выделывать немыслимые акробатические трюки (такие как кувырок в воздухе), используемые как для атак, так и для уклонения от ударов соперника. Практикующие Атару джедаи стремились полностью использовать потенциал Силы, и это позволяло им совершать невозможные для их тела движения и даровало сверхъестественные скорость и ловкость. Бег, прыжки и вращения являлись азами в освоении сложных кинетических движений этой формы.
Бойцы Формы IV могли двигаться на очень высокой скорости и осыпать противника градом мощных ударов. Быстрые и мощные атаки во вращении могли быть проведены под любым углом, причём как с земли, так и с воздуха. Истинный мастер Атару в атаке выглядел как расплывчатый образ, нанося по противнику удары со всех возможных направлений - спереди, с боков, сверху и сзади. Сила не только давала им возможность выполнять акробатические приёмы, но и направляла их, «подсказывая» нужные действия и движения.
Из-за своей агрессивности Атару мало подходила для сражения с группой врагов или для отражения бластерного огня (особенно если стрелков было несколько).

Форма V: Шиен / Джем Со
Форма V была создана мастерами Формы III, считавшими свой стиль слишком пассивным и не одобрявшими затяжные поединки. Новый стиль сочетал в себе защитные движения Соресу и более агрессивные приёмы Макаши. Кроме того, Форма V, как ни одна другая форма фехтования, требовала от бойца огромной физической силы, ведь основной упор в ней делался на постоянное подавление противника. Как и Форма IV, это боевое искусство появилось в те времена, когда поддержание мира в галактике стало требовать от джедаев всё более и более активных действий.
Несмотря на всю свою прославленную силу и мощь, Форма V не была лишена слабых сторон. Стиль Шиен мало подходил для дуэльных поединков, а форме Джем Со не хватало подвижности. Тем не менее, умелый боец мог преодолеть эти недостатки и обратить Форму V в эффективное оружие.
Вариант Формы V Джем Со появился на свет во времена Руусанской кампании. Делая акцент на грубой силе, Джем Со позволяла физически крепким бойцам использовать в бою весь свой потенциал. Каждая атака бойца Джем Со отбрасывала его соперника на шаг назад - кинетическая сила ударов была настолько высока, что выводила оппонента из равновесия, а это в свою очередь открывало его для следующей атаки, не уступающей по силе предыдущей. При этом удары Джем Со не только пробивали защиту противника, но и лишали его возможности контратаковать.

Форма VI: Ниман
В основе Формы VI лежало комбинирование приёмов и техник из ранее созданных стилей фехтования (Форм I, III, IV и V). При этом каждая форма теряла свои сильные и слабые стороны, и вместе они образовывали стиль, лишённый как преимуществ, так и недостатков. Форма VI в большей степени полагалась на умение бойца импровизировать, его изобретательность и интуицию, нежели на отточенное владение боевыми приёмами. Эта особенность сделала шестую форму наиболее подходящей для джедаев-дипломатов, проводящих больше времени за столом переговоров, нежели в тренировочном зале.
Вопреки расхожему мнению, Ниман не была малоэффективной формой. В то время, как бойцы других форм имели преимущество над противником лишь в определённой боевой обстановке, приверженцы Ниман чувствовали себя уверенно в любой ситуации. Бойцы Формы VI никогда не имели в бою особых преимуществ, но при этом они и не подвергали себя смертельному риску, как это было с приверженцами более агрессивных стилей. Сила формы Ниман заключалась в её сбалансированности. Кроме того, именно на основе этого стиля обычно создавались все уникальные техники владения мечом, ибо бойцы Формы VI никогда не пускали бой на самотёк, полностью доверяясь своим рефлексам, а напротив, обдумывали каждое своё действие, неожиданно для себя изобретая ещё невиданные ранее приёмы. Наконец, Форма VI обеспечивала приемлемую защиту от Силовых приёмов и бластерного огня.
Некоторые боевые искусства имели особенность превращать поединок в нечто вроде медитации, и форма Ниман была в их числе. Форма VI позволяла Великой Силе течь сквозь бойца, восстанавливая его силы на протяжении всего боя. «Быть листиком, подхваченным вихрями Силы» - вот основной принцип философии Ниман.

Форма VII: Джуйо / Ваапад
Известный также как Путь Ворнскра или Форма Свирепости, стиль Джуйо (слово из высшего галактического языка) в течение тысячи лет признавался неполноценным. Форма VII основывалась на решительных, кажущихся прямолинейными, движениях и использовании сложных приёмов и техник, таких как Силовой прыжок и «прилив скорости». Бои на Форме VII не обладали той зрелищностью, какой всегда была известна Форма IV, ибо в ней намного реже использовались присущие Атару кувырки, вращения и прочие акробатические трюки, однако техника исполнения приёмов седьмой формы была намного сложнее. Со стороны движения формы Ваапад выглядели свободными и открытыми, но в действительности каждое перемещение меча и тела жёстко контролировалось бойцом. Эта техника, при умелом использовании, позволяла сделать свой боевой стиль совершенно непредсказуемым для противника. Постоянное чередование резких и плавных движений делало атаки Формы VII внешне бессвязными, что вводило соперника в заблуждение.
По эмоциональной и физической мощи Форма VII была близка к Форме V, однако здесь эта мощь полностью контролировалась бойцом. В руках искусного воина Форма VII становилась грозным оружием.
Ваапад использовал радость от вступления в битву, боевую ярость, что проходило очень близко к тёмной стороне. Однако в действительности Ваапад являл собой нечто большее, чем просто фехтовальный стиль - он включал в себя также особое душевное состояние и особую технику использования Силы. Получение удовольствия от битвы, наслаждение её процессом - вот то душевное состояние, которое должен был испытывать в бою последователь Ваапада. Ваапад выпускал наружу тьму, живущую глубоко в душе джедая, но он же и служил зеркалом для энергии тёмной стороны, направленной против самого джедая. В этом и состоял Силовой аспект этой боевой формы - Ваапад превращал силу тёмной стороны в оружие Света.
Ваапад иногда описывали как «сверхпроводящий контур», на одном из концов которого находился сам боец, а на другом - его соперник. Он позволял выкачивать энергию противника и обращать её против него же самого. В дуэли с Палпатином Мейс Винду использовал против Канцлера его же собственные скорость и ненависть. Когда же сит пустил в ход силовую молнию, Ваапад позволил Мейсу отразить её световым мечом обратно в Палпатина. Однако Палпатин, по-видимому, владел ситским вариантом стиля Джуйо, что позволяло ему подпитывать молнии, черпая энергию в собственной боли.
Одновременно воплощая в себе и стиль фехтования, и состояние души, и Силовую технику, Ваапад обладал поистине колоссальной мощью. Однако для использования этой мощи требовалось высочайшее мастерство, дисциплина и, что самое главное, чистота сердца и души.